Ученик Ерцевской школы стал призёром «Ломоносовских чтений»
В начале июля в деревне Масельга на базе экологического лагеря Кенозерья прошёл очный тур областного конкурса юношеских исследовательских работ и проектов «Ломоносовские чтения».
На первый этап поступило более 120 заявок от школьников со всего Поморья и других регионов России. Конкурс проходил в двух возрастных группах (6–8 и 9–11 классы) по естественно-научному и гуманитарному направлениям. По итогам отбора к участию во втором туре «Ломоносовских чтений» были допущены 32 работы. Школьники, получившие положительную рецензию на своё исследование, приехали в Кенозерский национальный парк на очную защиту.В течение четырёх дней молодые исследователи презентовали свои труды. В каждой возрастной группе определяли победителей и призёров, самые интересные работы отметили специальными номинациями.
Участвовал в «Ломоносовских чтениях» и наш земляк, ученик 9 Б класса Ерцевской СШ имени С.И.Бочарова Денис Гурин. Он представлял исследование «Окислительные свойства хлора» на секции прикладной химии и физики. Научный руководитель работы – учитель химии и биологии Ольга Валентиновна Оришина. Выбор темы обусловлен тем, что сегодня в большом количестве используются бытовые моющие и дезинфицирующие средства в учебных заведениях, местах массового скопления людей, на предприятиях, в быту. Они содержат соединения хлора, который обладает сильными окислительными свойствами и может влиять на здоровье людей, вызывая заболевания, а также при взаимодействии с металлами вызывает их коррозию и преждевременное изнашивание металлического оборудования.
В результате Денис занял почётное второе место. Всех участников наградили памятными подарками, а победителей – современными гаджетами.
Участники чтений посетили архитектурный парк «Кенозерские бирюльки», деревянную церковь преподобного Александра Свирского на Хижгоре, построенную в XIX веке. Ходили в поход на вёсельных лодках по экологической тропе до Гужовской водяной мельницы – уникального памятника промышленной архитектуры конца XIX – начала XX века. Прогуливались по «Тропе Муравейников» и «Тропе раздумий», побывали на конном дворе «Мезенка».
Ольга ОРИШИНА, учитель химии и биологии Ерцевской СШ имени С.И.Бочарова:
– Проектно-исследовательская деятельность – одно из приоритетных направлений работы в современной школе. У нас есть новое цифровое и лабораторное оборудование, химические реактивы для проведения исследовательских работ с учащимися. Сегодня возможности очень большие. Денис увлечён исследованиями, участвовал и побеждал в различных конкурсах. Для меня важно поддерживать интерес у учеников. Многие из них связывают свою судьбу с биологией или химией. Это и есть оценка труда учителя.
Денис ГУРИН, призёр областного конкурса «Ломоносовские чтения»:
– Меня давно интересуют такие естественные науки, как химия и биология. Тема моего исследования была выбрана ещё и потому, что в программе 8–9-х классов изучение хлора не предусмотрено. Ряд экспериментов для работы проводился с помощью нашего школьного оборудования. Огромный вклад внёс мой научный руководитель – Ольга Валентиновна. Именно она направляла меня, помогала и подсказывала, что можно сделать лучше. В дальнейшем планирую ещё раз поучаствовать в этом конкурсе.
Ольга ОРИШИНА, Денис ГУРИН