18
мая
2024
ОБЩЕСТВО
11:19 / 02 августа 2021
320

Двойной праздник Алексея Севостьянова

В этом году в России отмечают два праздника подряд – День железнодорожника 1 августа и День Воздушно-десантных войск 2-го числа. Герой нашей публикации Алексей Севостьянов принимает поздравления в обе эти праздничные даты.

Алексей родом из Коноши, после окончания девяти классов учился в Агропромышленном лицее в Вельске на помощника машиниста. В 2002 году 18-летнего юношу призвали в армию. Два года он служил в 98-ой воздушно-десантной дивизии в городе Иваново.

– Служба была интересной, – вспоминает Алексей Михайлович. – Совершали полевые выходы, раз в полгода проходили крупномасштабные учения с выездом из части. Погружали в эшелоны военную технику и отправлялись на стрельбы. Основной единицей вооружения в нашей части была ЗУ-23 – зенитная установка калибра 23 мм. Она весит почти тонну, управлялся с ней расчёт из четырёх солдат.

Конечно, служба в элитных «крылатых» войсках не обходится без самого главного – прыжков с парашютом. Алексей совершил их семь. Перед первым вылетом десантники проходили курс молодого бойца. Их учили укладке парашюта, технике отталкивания и приземления, правильным действиям в экстренных ситуациях, например, при столкновении в воздухе или закрутке строп. Подготовка шла около двух месяцев.

– Первый раз прыгал без особого страха, на адреналине. Волнение приходит перед следующими прыжками, когда уже знаешь, что предстоит. Я по жизни боюсь высоты, но в армии деваться некуда, надо – значит надо. Прыгать на подготовительных занятиях с 15-метровой вышки, когда ты привязан верёвкой, оказалось даже страшнее, чем с самолёта. На военной базе в Иваново есть два аэродрома: маленький для «кукурузников» Ан-2 и большой для транспортных самолётов Ил-76. Прыгали с обоих. На АНе поднимались на высоту 600 метров, а с ИЛа прыгали с 800-метровой высоты. За два года не было внештатных ситуаций, лишь однажды сослуживец приземлился с запасным парашютом. Был один случай, когда солдат не смог преодолеть свой страх и прыгнуть во второй раз, из-за этого самолёт пришлось посадить. Вообще, прыжки с парашютом не кажутся мне чем-то необычным, теперь практически у каждого есть возможность сделать это в качестве экстремального развлечения.

После армии Алексей вернулся в Коношу, устроился на работу в локомотивное депо и трудится тут уже почти 17 лет. Начинал помощником машиниста, последние пять лет работает машинистом локомотива. Он перевозит грузовые вагоны на участке Вологда – Няндома. Управляет как тепловозом, так и электровозом. Постоянного рабочего графика нет, случаются кратковременные и длительные поездки на сутки или двое. Иногда локомотивы привлекают на так называемые хозяйственные работы в ПМС-65. Они возят вагоны, краны, специализированную технику, формируют поезда, которые потом работают на перегонах.

Как признаётся Алексей Михайлович, работа на железной дороге ему нравится. Мужская, интересная, да к тому же хорошо оплачиваемая. Есть место и для поездной романтики, правда, как часто бывает, в рутинности дел не всегда ощущается ценность настоящего момента.

Анна БЕЛОВА
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы

ГИБДД
Сообщи о пьяном
Карта убитых дорог
Меры соцподдержки для граждан
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.