26
апреля
2024
ОБЩЕСТВО
11:17 / 07 июля 2020
194

Онлайн-чарты, квесты и концерты в поле

2020 год войдёт в мировую историю как год появления коронавирусной инфекции и связанных с ней ограничительных мер. Населению планеты пришлось приспосабливаться к совершенно новым условиям. На каких-то видах деятельности это не отразилось. А вот сфере культуры и организации досуга пришлось учиться работать с населением по-новому. Насколько это успешно получилось, нашему корреспонденту рассказал художественный руководитель Коношского Дома культуры и досуга Евгений Вараксин.

Евгений, трудно ли строилась деятельность учреждения в режиме самоизоляции?

– Изначально, когда объявили о введении ограничительных мер, вообще было непонятно, что дальше делать. Наша деятельность сосредоточена вокруг зрителя, который к нам приходил. Всё действо происходило на сцене, и так продолжалось из года в год. А тут новые правила, из-за которых мы можем общаться с нашими зрителями только в режиме онлайн. Поэтому возникли вопросы: как работать, что проводить, какие мероприятия.

Какой был ваш первый проект?

– Чтобы активизировать людей, начали с проведения в своей группе в социальной сети «ВКонтакте» разных конкурсов и челленджей. Недели через две пришло понимание, что это не то, что нужно людям. Стали придумывать что-то другое. Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Формат концертов в этом плане очень привлекал, только требовалось поменять саму форму подачи. Первым попробовали сделать «Домашний онлайн-концерт» и назвали его «Мы вместе».

Насколько проще или сложнее сделать концерт в новом формате?

– Записать дома какую-то песню на деле оказалось гораздо сложнее, чем на площадке дома культуры. Не всё получилось сразу, некоторые песни перезаписывали по три-четыре раза. Определённых сложностей добавила ещё и скорость Интернета. Специфика подготовки здесь другая. В стандартной ситуации артист песню отрепетировал, вышел на сцену, спел и всё. А в домашних условиях нужно выбрать фон, обеспечить качество видео-картинки и звука. Потом всё это требовалось ещё смонтировать.

Как отреагировали онлайн-зрители на новую форму?

– Большой отклик от зрителей и огромное количество комментариев стали для нас неожиданностью. Сразу пришло понимание того, что мы выбрали верный путь. Оставалось решить, что ещё придумать. И здесь возникли очередные сложности. Вокалисты всё это время не занимались, новых песен не разучивали. С танцами дела обстояли не лучше. Стали думать, как показать старые номера, чтобы они выглядели по-новому.

Как вам удалось добиться такого эффекта?

– В последнем концерте, который делали ко Дню Коноши, кроме прочих номеров, присутствовал вальс «Мы эхо». В классическом своём виде он исполнялся на сцене дома культуры и других площадках множество раз. Но за счёт того, что у него сменилась форма подачи – съёмка происходила на улице, этот танец стал более сюжетным, получилась какая-то отдельная история. Также поступили и с песнями. Мы записали концерт в поле, где нет никаких декораций, а свет присутствует только для создания антуража – среди белого дня он особо и не нужен. Снимали на мобильные телефоны, с них картинка идёт интереснее, цветопередача другая. Отклик со стороны зрителей был просто сумасшедший.

Сколько в общей сложности вы уже записали подобных концертов?

– «Домашний «Мы вместе»; «Чарт ретро-десятка», где подписчикам предлагалось проголосовать за ретро-песни, которые потом исполнили дома наши артисты; концерт в поле «Наедине с природой», приуроченный к всемирному дню окружающей среды, и праздничный концерт, посвящённый Дню России; инструментальный онлайн-концерт «Пикник» на берегу озера. Про 9 мая скажу особо. К этому празднику готовили целых три концерта. Митинг, который мы наполнили современной составляющей (сценарием, ведущими, поздравлениями) частично разбавленной записями прошлых лет. Онлайн-митинг у нас шёл ровно 40 минут, что соответствует реальному времени его проведения в предыдущие года. Далее запустили концерт «75 песен Победы», который стал итогом одноимённой акции, он продолжался четыре часа. Сказать по правде, мы сами не ожидали такого интереса к этому проекту. Акция традиционная и проводится не первый раз. «ВКонтакте» под неё три года назад создана специальная группа. Если раньше подписчиков было человек 200, то в этом году их стало больше тысячи. Добавились люди с других районов и даже регионов. Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тула, Краснодар и пр. Кроме того, были участники из Белоруссии. Исполняли совершенно разные песни, одна даже исполнена на языке Коми. Нашей целью было набрать 75 песен, в результате их оказалось гораздо больше. Всего в акции приняли участие более пяти сотен человек. Третьим стал театрализованный концерт «Война. Победа. Жизнь». К сожалению, мы не получили большого отзыва от зрителей. Мы прекрасно понимаем, что быть на торжественном митинге, возлагать цветы к обелиску, идти в рядах бессмертного полка, смотреть вечерний концерт, который завершается традиционным салютом – это совершенно другие эмоции. В этот раз не было единения, и онлайн-праздник не дал ожидаемого эффекта. Скажу больше, мы не ставили себе цель готовить мероприятия на 24 июня. Даже если бы ограничительные меры сняли – праздник не в праздник, это уже не то. 9 мая в сердцах людей существует только в День Победы.

Если подводить итоги своей работы за прошедшие три месяца, что бы Вы хотели выделить?

– Во-первых, стали обращать внимание на те праздники, которые раньше не замечали совсем. Например, на Троицу никогда не делали никаких мероприятий. Во-вторых, нам удалось выявить, что людям не нравится и где они с неохотой принимают участие. Самыми успешными проектами стали онлайн-концерты, где зритель мог просто сидеть, смотреть и наслаждаться. Часто просматриваю группы различных учреждений района и области и замечу, что подобного нашему практически нигде не делают. Большой отклик от подписчиков был и после квеста, который проходил в группе. Концерты в поле зрители предложили сделать ежегодными.

Как приобретённый опыт изменит дальнейшую работу Коношского Дома культуры и досуга?

– После снятия ограничительных мер традиционные формы вернутся обратно, возобновится проведение культурно-массовых мероприятий. Направление работы через свою группу «ВКонтакте», в которой уже порядка четырёх тысяч подписчиков, также продолжим. Люди привыкли к новым формам, им это нравится. Поэтому часть онлайн-мероприятий останется. Кроме того, мы завели страничку в «Инстаграмм». Создавали её, чтобы показать обратную сторону нашей работы, не афиши и само мероприятие, а подготовку к нему, закулисную жизнь. Приглашаем всех и туда.

Не секрет, что вы работаете для зрителя, а зритель – это продажа билетов. Как в новых реалиях «без денег»?

– Как работается без доходов? Парадокс, но работается. Всё зависит от формы мероприятия. Концерт в поле, значит, можно без декораций и сценических костюмов. Квест – реквизит совсем не нужен. Даже затрат по времени при подготовке таких мероприятий меньше – не надо программировать сценический свет, создавать футажи для картинки на экране.

В заключение нашего разговора, Евгений отметил, что все артисты с нетерпением ждут окончания ограничительных мер – очень соскучились по зрителю. Хочется живого общения, видеть реакцию на свой труд здесь и сейчас. «Понятно, что читать отзывы и комментарии приятно, но «живой» зритель – это другое».

Пожелаем им удачи и новых интересных идей.

Алексей ПИЧУГИН
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

ГИБДД
Сообщи о пьяном
Карта убитых дорог
Меры соцподдержки для граждан
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.