01
мая
2024
ОБЩЕСТВО
18:47 / 08 апреля 2024
57

Нужно решать вопрос о строительстве моста через ЖД пути в Коноше

Уважаемые жители посёлка Коноша и района! Пишу обращение через нашу газету «Коношский курьер» к вам, тем, кто любит свою малую родину.

В посёлке Коноша железнодорожный узел играет огромную роль в работе всей Северной железной дороги. Она разделяет посёлок на две части: западную и восточную. В западной части серьёзных предприятий не осталось. Ушли в прошлое СХТ, лесозавод, нефтебаза, межрайбаза и так далее. Остался один вокзал, две школы, подстанция и железнодорожная поликлиника. Так уж получилось, вокзал всегда оставался на западной стороне и жители, чтобы попасть туда, пользовались переездом, который расположен в южной горловине станции Коноша, и пешеходным мостовым переходом, сделанным в период электрификации железнодорожных путей при переходе на электровозную тягу.
В 1991–1995 годах мне приходилось представлять наш район депутатом в областном собрании. Комиссия была сильная по составу и в те годы наша группа депутатов: А.Ф.Кишкурно (Подюга ЛПХ), В.А.Пашков, начальник Ерцевской колонии, и моя личность. Мы всей тройкой нанесли визит к начальнику Автодорог Архангельской области В.И.Калямину.
Решался вопрос о строительстве мостового автомобильного моста через железнодорожные пути в районе, что южнее ВЧД – за Вторчерметом, там есть выемка для ЖД путей, а естественный грунт проходит почти вровень с крышей вагонов.
Тогда Владимир Левачёв нас заверил, что построит этот мост в районе свалки, недалеко от старого Кремлёвского переезда неподалёку от озера Белое.
Но изменились времена, появились другие проблемы.
В прошлом, 2023 году, два раза стоял в пробке на переезде по 35 минут и от выезда в Коношу в восточную часть 40 минут с лишним, так и вспомнил нашу команду депутатов, хлопотавших о строительстве мостового автомобильного перехода.
Как-то в интернете или в газете прочитал, что наш губернатор Александр Цыбульский осваивает на своей территории деньги, не освоенные в других регионах, очень похвально, если это правда.
И снова загорелось желание с моей стороны подключиться к решению данного вопроса: о строительстве мостового автомобильного перехода через железнодорожные пути в Коноше.
Тем более, что Правительством России принято постановление о строительстве Северного Широтного Хода, цель которого частично разгрузить трансиб, часть поездов пустить на Свердловскую дорогу, а оттуда сделать выход на Северную ЖД.
Где-то что-то строится, у нас по Коноше в парке Б сделана насыпь из песка, уже идёт монтаж контактных проводов, но рельсы пока не уложены, делается насыпь для приёмки длинносоставных поездов. При благоприятном решении вопроса по строительству поезда будут длиннее 1000 метров, а весом 9-10 тысяч тонн. Так как локомотивы в настоящем моменте могут работать по системе многих единиц в две-три секции.
Теперь представим: такой длинносоставный поезд отправляется на юг с парка Б в парк А. Дежурный по станции Коноша открывает выходной, разрешающий сигнал для поезда – переезд в этом случае закрывается автоматически, а состав только начинает своё движение. Автомобильный транспорт уже стоит.
Дежурный по южному переезду только в исключительном случае может пропустить скорую, пожарную, предварительно согласовав данные вопросы с дежурным со станции, опустив заграждение только для пропуска спецтранспорта.
В момент прохода с юга длинносоставного поезда переезд остаётся закрытым ещё надолго.
Добавлю, если пропускают длинносоставный поезд по боковому пути, там скорость не выше 25 км, с такой скоростью машинист едет 10, а то и 15 км, так что переезд и автомобили будут стоять часами.
Вот и уважаемые руководители района всех переселяют из аварийного жилья на восточную сторону, а новую школу строят на западной стороне посёлка, как всё это объяснить – я не знаю. Имел беседы с главой района Сергеем Едемским и с доверительным лицом, депутатом Ириной Кинозёровой тоже встречался. Хочется услышать мнение коношан, может, я и не прав, товарищи.
Считаю, что если наши власти совместно с Правительством и губернатором области Александром Цыбульским найдут решение о совместной работе с отделом дорог, то мост построят.
Анатолий Дубинин,
Почётный ветеран Северной ЖД.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

ГИБДД
Сообщи о пьяном
Карта убитых дорог
Меры соцподдержки для граждан
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.