Бумажную прессу выписывает 32 процента взрослых россиян
Об этом говорится в исследованиях, опубликованных Почтой России. Госкомпания провела опрос, чтобы выяснить предпочтения граждан в чтении. Выяснилось, что 32 % аудитории предпочитает подписываться на печатные издания, из которых 82 % делают это через Почту России – в отделениях, на сайте или через мобильное приложение.
Наиболее популярные способы оформления подписки – это визит в почтовое отделение (44 %) и оформление через сайт (42 %). Мобильное приложение для подписки выбирают 12 % респондентов. 75 % подписываются на периодику для себя, а 30 % – для своих детей, и 34 % – для пожилых членов семьи. Большинство (32 %) тратят на подписку до тысячи рублей в год, а 41 % расходуют от одной до трёх тысяч рублей. В общем, печатные издания читает 17 % опрошенных.51 % участников опроса выбирают бумажные книги. Также половина респондентов отмечает удовольствие от тактильного контакта с книгой и удобство перелистывания страниц, а 49 % ценят бумажные книги за их комфорт для глаз. 40 % отмечают особую привлекательность книги – её переплёт и аромат. Бумажные книги покупают как в обычных магазинах, так и через интернет (66 % и 64 % соответственно). 66 % делают покупки в книжных магазинах и торговых центрах, 46 % – на маркетплейсах, 28 % – в интернет-магазинах российских издательств, и всего два процента – на зарубежных платформах. Около 12 % респондентов предпочитают приобретать книги через социальные сети, мессенджеры и доски объявлений. В среднем на книги россияне тратят от одной до трёх тысяч рублей в год.
Электронные книги пользуются меньшей популярностью – их предпочитает 25 % респондентов. Из них 65 % выбирают этот формат за удобство, 38 % привлекает возможность настроить шрифт и яркость, а 29 % полностью перешли на чтение с экрана и не пользуются печатными изданиями.