Старым дорогам нужен капитальный ремонт
Российские дороги давно стали притчей во языцех: на них жалуются водители и пешеходы по всему Отечеству, приводя в пример великолепные магистрали стран Европы. Но было бы несправедливым не учитывать при этом просторы и сложные климатические условия России.
– Обрисуйте, пожалуйста, в общих чертах состояние трасс в нашем крае.
– В целом, пути находятся пока в удовлетворительном состоянии, однако все они требуют особого внимания. Ведь многие шоссе проложены ещё в советское время, поэтому сейчас накопился изрядный износ. Например, грунтовые дороги введены в эксплуатацию больше 15 лет назад, самая новая из асфальтовых – в 2001 году. Мы всё время занимаемся тем, что кладём новое покрытие, «латаем дыры», а нужен капитальный ремонт. И совершенно не строятся новые автострады.
– Олег Александрович, поведайте подробнее о том, какой работой сейчас занято ваше подразделение, и кто его финансирует.
– Идёт обычная деятельность. Укладываем асфальт на участках Коноша – Няндома, Сосновка – Климовская – Поздеевская, Коноша – Кремлево – Чублак. Общий объём – 14 тыс. км. Также продолжаем ямочный ремонт дорог: заливаем впадины новейшим струйно-инъекционным методом «турбо» (под давлением в углубление, заполненное гранитным щебнем, подаётся битумная эмульсия). Всего залито 7 тыс. кв. метров, а запланировано 10 тыс. кв. метров. В текущую неделю приступили к окашиванию травы на обочинах по трассам Коноша – Вельск, Коноша – Няндома, Коноша – Вожега, Сосновка – Климовская – Поздеевская, Коноша – Кремлево – Чублак. Ведётся ликвидация разросшегося кустарника на дорогах Сосновка – Климовская – Поздеевская и Коноша – Вожега, в общей сложности высекается 26 гектаров. Причём, около 5 га – это ручная рубка дикой растительности. Все названные работы оплачиваются из областного бюджета.
– А какая деятельность будет вестись в будущем?
– Если 2019 и 2020 годы посвящены содержанию автострад (комплекс работ по уходу за самой дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, а также по зимней расчистке и летнему озеленению трасс), то 2021 – 2024 годы обещают долгожданный прорыв. Будет положен асфальт по всей длине шоссе от Коноши до Няндомы и от Коноши до Вельска. Бетонное покрытие украсит дорогу Коноша – Вожега. До конца 2024 года эти большие проекты должны быть завершены.
– Олег Александрович, желаем успехов в Ваших трудах, ведь от них во многом зависит процветание района и благополучие жизни его людей.