19
апреля
2024
ОБЩЕСТВО
9:00 / 25 ноября 2021
117

Центр управления регионом Архангельской области отмечает год со дня открытия

ЦУР начал работу в Поморье 25 ноября 2020 года. За это время специалисты Центра обработали более 48 тыс. сообщений, поступивших через систему мониторинга «Инцидент Менеджмент», проведено 70 социологических онлайн-исследований, организованы семинары для глав муниципальных образований, пресс-секретарей и студентов САФУ.

– ЦУР – это про системную организацию работы с обращениями граждан в социальных сетях. И сюда входит не только обработка сообщений, поступивших через систему «Инцидент Менеджмент». В плотном сотрудничестве с правительством Архангельской области мы выстраиваем работу региональных органов власти в социальных сетях по единому стандарту, проводим оценку положения дел в районах области, а также оцениваем качество работы органов власти с обратной связью, – говорит руководитель ЦУР Архангельской области Олег Вокуев.

За год специалистами Центра обработано 48 340 сообщений в системе «Инцидент Менеджмент». При этом по сравнению с прошлым годом количество сообщений увеличилось в два раза.

– Благодаря активному информированию граждан о работе системы, которое мы вели весь этот год, гораздо больше жителей области узнали о ее возможностях, что и привело к росту сообщений практически в 2 раза. Если в начале года мы в среднем в месяц обрабатывали 2,5 тысячи сообщений, то теперь эта цифра – 4,5 тысячи, – отмечает Олег Вокуев.

ТОП-5 проблем, волнующих северян, можно назвать традиционным. Так, по теме ремонта и содержания дорог поступило 9 787 вопросов, сферой ЖКХ в социальных сетях поинтересовались 9 460 человек, благоустройством – 7 237 северян. Также среди тем-лидеров остаются общественный транспорт и ТКО. По этой тематике специалисты ЦУР обработали 4 066 и 3 383 обращения соответственно.

На основе системных жалоб ЦУР совместно с региональной властью принимаются решения, призванные устранить причину проблем. Так, специалистами ЦУР совместно с профильным Министерством составлена карта контейнеров ТКО и РСО, даны разъяснения по правилам благоустройства территорий.

Ещё одна из проблем, которая беспокоит северян постоянно, – хамство в общественном транспорте. Снизить ее эскалацию удалось с помощью информирования населения о том, куда нужно обращаться, если столкнулись с этой проблемой. Для этого ЦУР совместно с Министерством транспорта Архангельской области разработал дизайн плакатов с контактами ответственных служб, куда можно обратиться с жалобами на работу общественного транспорта. В результате размещения листовок в автобусах системой зафиксировано снижение обращений по данной теме на 55%. ГИБДД Архангельской области, в свою очередь, сообщило, что количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на более чем 60 %.

Ещё одно важное направление работы ЦУР связано с проведением онлайн-исследований, которых сотрудники блока «социология» за минувший год провели порядка семидесяти. Наибольшее распространение в СМИ и социальных медиа получили результаты опросов о школьном питании, разработке регионального бренда, готовности жителей региона к разборному сбору отходов. Исследования, в частности, позволяют выявлять территории, жители которых системно выражают недовольство низким уровнем работы с обратной связью на местах, а также указывают на локальные проблемы населённых пунктов, которые требуют особого внимания.

– На мой взгляд, социология – один из ключевых блоков нашей работы. Она показывает нам все «болевые точки» и позволяет выявлять системные проблемы. Очень многие, выявленные с помощью социологии, проблемы можно решить информированием. В таком случае мы вместе с информационным блоком областного Правительства разрабатываем и проводим информационные кампании, что помогает людям узнать, что делать или куда обращаться при возникновении проблем, – говорит руководитель ЦУР.

Кроме того, на основе ряда социологических исследований в Правительстве Архангельской области принимаются управленческие решения для устранения проблем, обнаруженных в ходе опросов и анкетирования.

К примеру, по данным исследования, направленного на выявление пьяных водителей, региональным министерством транспорта, ГИБДД и ЦУР организованы рейды в муниципальных образованиях региона. Также Центром подготовлены наклейки с номером 112, с помощью которого каждый житель может сообщить о недобросовестном водителе.

Также, в рамках подписанного соглашения между АНО «Диалог Регионы» и САФУ специалисты Центра управления регионом проводят семинары будущим журналистам и специалистам по связям с общественностью.

– ЦУР провел 5 подобных занятий. Этот совместный проект помогает студентам узнать в целом о системе работы органов власти в социальных сетях. Мы рассказываем им о реальных кейсах, основах SMM и таргетированной рекламы, дизайна. В дальнейшем мы планируем расширить сотрудничество с университетом, – пояснил Олег Вокуев.

ЦУР ведет постоянный мониторинг информационного поля региона и работает над выявлением фейковых сообщений.

– В период пандемии в приоритете работы наших аналитиков выявление сообщений о торговле поддельными QR-кодами. Это помогает защитить людей от мошенников, потому что уголовная ответственность грозит не только тем, кто их продаёт, но и тем, кто покупает, – говорит руководитель ЦУР.

Напомним, ЦУР создан по поручению Президента РФ Владимира Путина. Среди главных задач Центра – мониторинг, анализ и систематизация обращений, жалоб, предложений граждан, их дальнейшая маршрутизация в профильный орган власти и обеспечение оперативной обратной связи.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Похожие материалы

ГИБДД
Сообщи о пьяном
Карта убитых дорог
Меры соцподдержки для граждан
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.