Бригадир Сергей Дьячков: «Важна филигранная точность полотна, без отклонений»
Протяжённость российских дорог более 85 500 тыс. км. Это огромная инфраструктура, которая имеет стратегическое значение для развития страны.
Бригадир Сергей Дьячков работает в Няндомской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры, поддерживая железнодорожные пути в надлежащем порядке.
Сергей Николаевич не только ответственный работник, но и образцовый семьянин. С супругой Людмилой, тоже местной, знаком давно. В своё время её бабушка держала коров, а он ходил к ним за молоком. Молодые люди подружились, вместе гуляли и ходили на озеро. Вскоре дружба переросла в любовь. В браке родилась дочь, сейчас она уже взрослая. Внучка в этом году пойдёт в первый класс. Недавно в семье Дьячковых произошло радостное событие – родился внук.
Сергей Николаевич – заядлый рыбак, много времени проводил на Деревенском озере, где построена дача. Сейчас порыбачить удаётся редко, из-за специфики работы.
В школе учился хорошо, служил в железнодорожных войсках. В армии было непросто, физический труд изнурял. Новобранцы чистили плац у вокзалов, выгружали вагоны со щебнем, обслуживали стрелки и многое другое. Вполне возможно, что именно служба в армии повлияла на выбор будущей профессии.
После армии устроился в мостовой цех Коношской дистанции пути, затем командирован на курсы подготовки «бригадиров пути».
Эта работа сложная и очень ответственная. Железнодорожное полотно ежедневно испытывает нагрузки в тысячи тонн, деформируется, изнашивается. Сергей Николаевич руководит путевыми работами, обеспечивает надёжность пути и безопасность движения поездов. Он руководит монтёрами пути, несёт ответственность за технику и рабочих.
Утро начинается с планёрного совещания, на котором определяется фронт работ на предстоящий день, проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности с монтёрами пути. Труд путевых рабочих требует физической силы, выносливости, несмотря на наличие специальной техники. Основными работами являются: выправка пути, замена шпал и рельсов, рихтовка и перешивка пути. Вся эта работа требует не только приложения большой силы, но и филигранной точности, ведь отклонения в параметрах железнодорожного полотна не допускаются.
На Сергее Дьячкове лежит огромная ответственность за безопасность движения поездов. Все работы, которыми он руководит, тщательно контролируются при помощи контрольно-измерительного оборудования. От него требуется не только умение руководить рабочими, но и обращаться со сложной железнодорожной техникой.
Основной объём работ приходится на летний период, когда поступает тяжёлая строительная и обслуживающая техника, но и зимой отдыхать не приходится – постоянно ведётся борьба со снегом.
У руководства Сергей Николаевич на хорошем счету. Пользуется уважением и почётом среди коллег. Его труд отмечен наградами Компании и медалью администрации Коношского района.
Ни на минуту не замирает жизнь на железной дороге, в праздники, ночами, в непогоду путейцы несут свою вахту, потому что от них зависит бесперебойное движение поездов. И в этом немалый вклад Сергея Дьячкова.
Николай ЗОЛОТЫХ